Партия Национальный Курс

К событиям 10-летней давности. Норд-Ост

Бывшее некогда романтичным, зовущим мальчишек к подвигам, это слово теперь является для нас синонимом боли и страдания. И останется таким надолго. Навсегда — если не делать ничего.

Мюзикл — традиционно «лёгкий» жанр.

Взять известный приключенческий роман Каверина, оформить музыкой известных бардов Васильева и Иващенко, добавить продюсерский талант Цекало, сделать декорации, набрать талантливых актёров — и готово...

...готово явление, совершенно нехарактерное для «культуры» того периода. Ещё не прошло десяти лет, как была предана и растоптана великая страна. Ещё не снизил свой накал многоголосный вой очернителей нашей истории — и мрачный Сталин  с газетных страниц посылал своих палачей за каждым провинившимся пионером Советского Союза.

Любое публичное позитивное упоминание Советского периода автоматически делало тебя маргиналом, - власть имущей публике совсем не нравилось упоминание источника  награбленных... простите, приватизированных богатств.

И тут на сцене возникает потрясающий в своей правде мир. Мир сталинской, предвоенной, и военной поры. Мир, где люди счастливы потому что живут в Стране Советов. Не потому, что у них есть 100 сортов колбасы — но потому, что у них есть Будущее.

И мечты каждого из них — мечтает он стать хоть лётчиком, хоть биологом — неразрывно с этим будущим сплетены.

Там есть Любовь, и есть предательство. Там есть высокие устремления — и простое уютное мещанство — не выросшее пока в тотальное потреблятство. Там есть злодеи — и есть Герои, которые борются, ищут, и не сдаются. И — находят.

И — как положено по законам жанра — там есть победа. Победа Любви Сани Григорьева и Кати Татариновой. Победа Правды капитана Татаринова. Победа Страны над чёрным фашистским злом.

Команда спектакля при таком сюжете НЕ МОГЛА трудиться плохо. Со сцены на нас смотрела другая, целостная и такая зовущая реальность.

И — спектакль сразу стал СОБЫТИЕМ.  На него ходили по многу раз, рекомендовали друзьям, знакомым. Прикасались к подвигу дедушек и бабушек, своими руками поднявших и обустроивших огромную страну. Генетическая память, разбуженная искусством, сметала прочь лживые байки о Гулаге и кровавом кремлёвском тиране.

Нам возвращали Историю.

Если вы считаете, что среди сотен московских мюзиклов, театров, клубов, стадионов и прочих мест массового скопления народа театральный центр на Дубровке был выбран лондонскими главарями террористов случайно...

Как почти два века назад очень метко стреляли в русскую поэзию,  — так в 2002 году был убит спектакль, который уже становился к тому времени легендой.

Русскую культуру, которая посмела поднять голову, умыли кровью и отгородили от  народа страхом.

Как много было обещаний власть имущих о том, что спектакль будет восстановлен! Но восстановили здание. А спектакль...

Говорят, что для миллионов людей «Норд-Ост» навсегда останется символом смерти. Говорят, что стыдно после такого петь и плясать на сцене.

Нет! Стыдно забыть дружбу и любовь.  Стыдно не вспоминать, что из нас пытаются сделать рабов, растаптывая нашу историю, достижения, нравственные ориентиры под любыми предлогами. Стыдно делать вид, что погибшие — просто жертвы.

То мужество, с которым держались люди в захваченном здании, достойно памяти. Как достойны памяти герои войны, павшие в неравной битве.

Битве за Россию, которая продолжается.

Норд-Ост.

Помним.

Скорбим.

Любим.

Комментарии:

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычнная форма