Партия Национальный Курс

ВЕРДИКТ ВУЛФОВИЦА или

Как американцы реформировали российскую судебную систему.

 

Сегодня много говорят о судах, судебной системе, но давайте вспомним вехи её становления. Так в выпуске газеты от 20.10.2005 "Коммерсантъ" №198 (3282) была опубликована любопытная статья. Предлагаю её внимательно почитать. «Вчера, в первый же день визита в Россию президента Всемирного банка Пола Вулфовица стала ясна его главная цель — подтолкнуть судебную реформу в России, дав на нее $50 млн.».  То есть Пол Вулфовиц приехал реформировать суды в России. Кто такой Вулфовиц? Википедия подсказывает, что после работы у сенатора-демократа Джексона двадцать пять лет проработал в Госдепартаменте и Пентагоне. При Ричарде Никсоне по заданию тогдашнего директора ЦРУ Джорджа Буша работал в «Команде Би», которая готовила независимые от ЦРУ доклады по оценке советской угрозы.

Еще раз: американский политик, эск-сотрудник Минобороны, госдепартамента, подразделений ЦРУ, человек который работал против СССР. И этот деятель, участвовавший в  ликвидации нашей Родины, приезжает в Российскую Федерацию реформировать суды! Читаем статью дальше:

«Во вторник в Москве закончилось заседание Всемирного экономического форума. Его делегаты, в большинстве своем представляющие западные компании, вынесли России вердикт: без демократических преобразований иностранных инвестиций не будет (см. Ъ от 19 октября). Первоочередными задачами, по мнению делегатов форума, являются борьба с коррупцией, а также обеспечение независимости и открытости судебной системы. Вчера президент Всемирного банка (ВБ) Пол Вулфовиц вынес тот же вердикт: "Остаются нерешенными проблемы борьбы с коррупцией, прозрачности судебной системы, административной реформы"». То есть все тот же Пол вместе с западными компаниями открыто дает приказ менять российскую судебную систему! «Вчера же Пол Вулфовиц и глава МЭРТа Герман Греф договорились о финансировании проекта судебной реформы в России. По словам российского министра, в 2007 году ВБ даст на судебную реформу $50 млн. Столько же будет выделено из государственного бюджета. Но Герман Греф подчеркнул, что деньги в сотрудничестве с ВБ далеко не главное. "Для нас важнее то, что ВБ является уникальным хранилищем информации мирового опыта, который мы хотим использовать",— отметил он. Директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Светлана Ганеева, речь прежде всего идет об обучении представителей судов общей юрисдикции международной практике».  Вот так работает система внешнего управления: приехал, глава Всемирного банка дал команду и колония начинает её выполнять. И далее мы видим, что глава президентской администрации поменял свое мнение на противоположное. «Еще весной этого года, глава президентской администрации Дмитрий Медведев заявил, что судебная реформа окончена. А теперь, по словам министра Грефа, "Дмитрий Медведев возглавил группу по подготовке решений" в области реформы правосудия. "Уже подготовлена записка, страниц на сорок, с набором конкретных мер",— уточнил министр».

На сайте Верховного Суда мы найдем статью о судебной реформе, опубликованную в Федеральном журнале Судейского сообщества России "Судья" №4 2005 год. И вот любопытная выдержка из интервью секретаря Пленума Верховного Суда РФ, судьей Верховного Суда РФ, заместителя Председателя Совета судей РФ Владимира Демидова: «Основой для успешного проведения реформ в судебной системе является качественный уровень нормативно-правовой базы. С количеством принимаемых законов у нас дело обстоит вроде неплохо. Но их качество порой таково, что оно создает серьезные трудности в правоприменительной практике. Можно привести много примеров, которые, конечно, вам хорошо известны. Мы подсчитали навскидку, что в основные российские кодексы, принятые в период 1998 - 2003 гг., внесено уже около двухсот изменений. Не говоря уже о свежеиспеченном Жилищном кодексе РФ, который может побить в этом отношении все рекорды. Что нужно предпринять для того, чтобы законодательство и правоприменительная практика шли, образно говоря, рука об руку?
- Этот вопрос, так или иначе, поднимался практически на всех съездах судей и закреплялся в итоговых документах. Действительно, примеров нестабильности федеральных актов можно привести множество. Возьмите тот же Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который вступил в действие 1 июля 2002 года. В него уже внесены поправки 12-ю Законами! Спрашивается, а как безошибочно ориентироваться в этой лавине поправок правоприменителю? Тому же судье? Есть немало актов, толкование которых представляет значительную сложность. Но ведь это может привести и приводит к судебным ошибкам!
Что нужно предпринять? Конечно, вопрос не простой, но ответ на него все же есть. 25 февраля 2005 года на заседании Совета Федерации обсуждался вопрос о состоянии законодательства в Российской Федерации. И в докладе Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, и в выступлениях (в том числе представителей Судейского сообщества - Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ А.А. Иванова и моем), что называется, в один голос отмечалась насущная необходимость неспешного, глубоко продуманного подхода в сфере законодательства».

Мы видим пример работы внешнего управления: приехал глава Всемирного банка Вулфовиц, вынес вердикт и колония начала проводить судебную реформу по указанию гауляйтера.

источники:

Материал подготовлен Брянским отделением НОД.

shtab32.ru

 http://www.kommersant.ru/doc/619370

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F3%EB%F4%EE%E2%E8%F6,_%CF%EE%EB

http://www.vsrf.ru/catalog.php?c1=%CD%EE%E2%EE%F1%F2%E8+%E8+%F1%EE%E1%FB%F2%E8%FF&c2=%C8%ED%F2%E5%F0%E2%FC%FE&c3=2005&id=2600

Комментарии:

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Обычнная форма